26/12/2008

Рождественский Панеттоне

В Италии уже существуют строгие нормы производства вина, твердого сыра “пармиджано”, сырокопченой ветчины “прошутто” и оливкового масла. Теперь производители кондитерских изделий хотят защитить от подделок традиционный рождественский кулич - “панеттоне”.

К Рождеству итальянские предприятия выпекают 117 млн “панеттоне” на сумму 579 млн евро. К качеству пышного кекса, в который добавляют цукаты, миндаль или шоколад, предъявляются строгие правила: он должен быть изготовлен только на сливочном масле и пивных дрожжах. Однако, как обнаружили итальянские производители, заграничные имитации знаменитого итальянского кулича не соответствуют этому требованию.

“7 из 10 так называемых “панеттонов”, продаваемых в США, не соответствуют нормам, то есть 7 из 10 американских покупателей получают подделку”, - сказал Альберто Баули, владелец крупнейшей одноименной кондитерской марки, специализирующейся , в частности, на “панеттоне”.

Итальянские власти настроены серьезно, и за помощью защитить честь своего рождественского пирога готовы обратиться во Всемирную торговую организацию. Основными конкурентами на рынке являются польские производители, давно научившиеся имитировать итальянские продукты - от сыров “моцарелла” и “рикота”, до пирожных “тирамису” и “профитроли”. Следует отметить, что круглый итальянский кулич с разными добавками едят на Апеннинах только на Рождество.

Уже 25 января цена сладости, которая обычно составляет в среднем от 5 до 7 евро, падает до 50 центов. Поэтому покупать “панеттоне” или, тем более, дарить после праздника здесь считается дурным тоном. Нельзя его хранить и до Пасхи, потому что к Воскресению Христову здесь принят другой кулич - в форме голубки. Однако предприимчивые итальянцы нераспроданные на родине рождественские “панеттоны” экспортируют в другие страны, поскольку, срок хранения позволяет есть его в течение полугода после даты изготовления

По материалам ИТАР-ТАСС